ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Определение системы регионального образования как объекта модернизации
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» определены основные направления комплексного проекта модернизации образования Воронежской области:
- введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;
- переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
- развитие региональной системы оценки качества образования;
- развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
По каждому направлению определен показатель оценки результативности модернизации:
- рост заработной платы педагогических работников;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение качества образовательных услуг;
- создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям;
- обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.
Как правило модернизация некоторого объекта проводится если его состояние перестало отвечать потребностям заинтересованного субъекта, обладающего возможностями для проведения необходимыми изменений.
Соответственно, при формировании комплексного проекта модернизации необходимо определить региональную систему образования как объект модернизации – описать его структуру, границы и проблемы. После чего следует сформировать цели и задачи модернизации. Задачи соотнести с заданными направлениями и разработать программы мероприятий по каждому направлению.
Региональная система образования включает в себя систему оплаты труда, систему финансирования образовательных учреждений, систему оценки качества, сеть общеобразовательных учреждений, общественное управление образованием. Получение положительного эффекта от модернизации системы регионального образования в целом возможно только при учете всех взаимосвязей между ее отдельными частями.
Для выявления этих взаимосвязей региональное образование представлено системой взаимосвязанных процессов, которая включает в себя основной процесс, обеспечивающий процесс, процесс – потребитель и управляющий процесс. Основной процесс является главным элементом системы, который на выходе дает требуемый результат. Все, что необходимо для нормального функционирования основного процесса поставляет на его вход обеспечивающий процесс. Результат основного процесса поступает на вход процесса-потребителя. Управляющий процесс сопоставляет фактический результат на выходе основного процесса с требованиями процесса-потребителя, выявляет отклонения, вырабатывает и реализует управляющие воздействия, направленные на устранение выявленных отклонений.